История зарождения культуры автомобилестроения в Германии начинается с появления на свет в маленьком городке Карлсруэ 25 ноября 1844 года, в семье Джозефины Вайлант и Иоганна Георга Бенца сына. Карл Фридрих Майкл Вайлант, после заключения брака между родителями, по законам Германии, стал носить фамилию отца – машиниста паровоза. Едва отпраздновав свое двухлетие Карл потерял родителя. Несмотря на удручающую бедность, мама приложила все усилия для того, чтобы отпрыск получил достойное образование. Первой освоенной ступенью стало блестящее окончание местной гимназии. Карл был одаренным учеником и к 9 годам заинтересовался науками. Парень успешно сдал вступительный экзамен в Технологический институт Карлсруэ (KIT), ранее известный как Политехнический колледж. Научным наставником его являлся профессор механики и научного машиностроения колледжа Фердинанд Якоб Редтенбахер, воспитавший на своем веку немало талантливых механиков, среди которых был и Эмиль Шкода, и Карл Бенц, и Франц Рело. В 15 лет Бенц поступил на машиностроительный факультет университета Карлсруэ, который закончил в возрасте 19 лет. За время обучения он постиг азы слесарного мастерства и локомотивостроения.
Истоки мастерства
В те времена всё прогрессивное человечество передвигалось на велосипедах, что и натолкнуло Карла на мысль о попытке создать «безлошадный» транспорт. За время вынашивания идеи о создании двигателя, Бенц успел не только поработать на чугунолитейном заводе, в механической мастерской, заводе по изготовлению оборудования для металлопрокатной индустрии, но и обзавестись семьей. Эго избранницей стала владелица завода Берта Рингер, в последствии Бенц. Для повышения эффективности производства завода супруги, инженер начал работу над надежным двухтактным двигателем. К 1882 году им были изобретены и запатентованы: регулятор скорости вращения, систему зажигания двигателя с помощью искры от батареи, свеча зажигания, карбюратор, сцепление, рычаг переключения передач и система водяное охлаждения.
В 1883 году, встретив единомышленников Макса Роуза и Фридриха Вильгельма Эслингера, Карл основал компанию по производству промышленных машин в Мангейме. «Benz & Cie» начали выпуск газовых двигателей. Коммерческий успех предприятия позволил предаться мечте о проектировании самоходного экипажа.
Создание легенды
Основываясь на своем былом опыте и патентах, он создал первый трехколесный автомобиль. Движущей силой являлся, придуманный им же, четырехтактный двигатель горизонтального монтажа, приводивший в движение задние колеса. Автомобиль Бенца был снабжен инновационной катушкой зажигания и новой системой охлаждения. Механическая энергия приводила в движение с помощью цепной передачи велосипедные колеса. Запатентованный образец мог достигать скорости 16 км / ч. Буквально через год начался серийный выпуск «моторвагенов». Автомобиль впервые проехал по Мангейму в 1885 году, развив скорость восемь миль в час. 29 января 1886 года он получил патент на свое изобретение за номером DRP 37435 и в июле начал продавать первые образы. Желая продемонстрировать силу наглядной агитации в деле продвижения продукции, супруга изобретателя с двумя сыновьями совершила историческую поездку длиной в 66 миль из Мангейма в Пфорцхайм и столько же обратно. Топливом послужил лигроин, продававшийся в аптеках того времени. Берта с ловкостью справлялась с мелкими поломками автомобиля с помощью имеющихся подручных средств. В честь этой поездки в наши дни проводится ежегодное авторалли, повторяющее маршрут первой «автоледи». Поездка, совершенная Бертой, позволила Бенцу внести некоторые конструктивные изменения в опытный образец.
В 1887 году изобретение было представлено на знаменитой всемирной выставке в Париже, приуроченной к столетию взятия Бастилии.
Прогресс не остановить
Первый четырехколесный автомобиль Бенц представил широкой общественности в 1890 году. Для увеличения рынка сбыта была создана модель «Виктория», пригодная для массового покупателя. Машина была предназначена для двух пассажиров, мощность авто составляла 3 лошадиных силы, а максимальная скорость была 18 километров в час. Было успешно реализовано 85 экземпляров «Виктории» в 1893 году. Модель «Вело» участвовала в первой всемирной автомобильной гонке в Руане в 1894 году. Пилот Эмиль Роджер финишировал четырнадцатым после десятичасовой гонки. Его средняя скорость достигала 12,7 километров в час. К 1895 году Бенц разработал первый грузовой автомобиль, позднее модифицированный в автобус. К 1899 году автомобильный завод стал самым крупным в мире. На его производственных линиях выпускалось порядка 570 автомобилей в год.
После Первой мировой войны, последовали годы депрессии, которые привели к экономическому кризису. В итоге мир увидел знаменитое объединение двух величайших производителей немецких автомобилей. Штутгартский Daimler Motors, основанный Готлибом Даймлером и его партнером Вильгельмом Майбахом и «Benz & Cie», в 1926 году объединились в компанию «Daimler-Benz», позднее переименованную в Mercedes-Benz.