Размеренные и законопослушные немцы совершенно преображаются, когда едут по своим дорогам. Поговорка о том, что все русские любят быструю езду, была актуальна до начала строительства немецких автобанов. После же она стала отголоском истории. Ведь современные реалии таковы, что сегодня немцы могут ездить без скоростных ограничений.
Строительство автобанов
Автобаны в Германии – это дороги, где есть повышенный уровень безопасности, и почти не действуют ограничения скорости. Выезжая на такую дорогу, жители Германии обожают нажимать на педаль газа до упора. Так как качество дорожного покрытия позволяет устраивать на автобанах настоящие гонки.
В 1943 году на немецких землях было проложено 3900 километров автодорог. На сегодняшний день, их число значительно выросло, и охватывает самые удаленные уголки Германии.
Толщина покрытия, которое используется при строительстве, равняется 58 сантиметрам. Благодаря этому каждая трасса способна выдержать колоссальные нагрузки. Еще на такое покрытие можно спокойно посадить самолет.
Под любой участок автобана создают отдельный проект. В нем учитывают состояние грунта и другие показатели. Затем на выбранном участке начинается строительство. Его ведут с применением новейших технологий. Эти техники являются гарантами, что покрытие прослужит до 40 лет, а через 20 лет эксплуатации будет нужно лишь заменить потрескавшийся верхний слой.
На современных автобанах возможно найти следующее:
- Камеры слежения;
- Указатели с подсветкой;
- Полосу для аварийных служб.
Средняя цена одного километра дорожного полотна может доходить до 27 миллионов евро, поэтому налог, с которого производится восстановление полотна, закладывается в стоимость немецкого бензина.
Особенности скоростных магистралей
Езда без ограничений скорости доступна не на всех автобанах. На некоторых есть специальные знаки, указывающие на определенный скоростной ценз. Все попытки властей жестко регламентировать скорость на этих трассах неизменно вызывает волну недовольства в обществе. Немцы трепетно относятся к своему праву водить резко и быстро.
Остановки на таких дорогах осуществляются только в обозначенных знаками местах. На самой трассе останавливаться нельзя, лишь в экстренном случае возможно съехать на аварийную полосу.
Чаще всего, у автобанов в Германии три полосы в одну сторону, и три в другую. Ехать по ним лучше со скоростью общего потока. Данный вариант является самым безопасным способом вождения на автобане.
Кроме того, минимум скорости, допустимый на трассе, составляет 60 километров в час. Каждая сторона отделена от другой высоким ограждением. Но каждый год все же находятся безумцы, которые умудряются выехать на встречную полосу. Обычно, это пожилые люди, самоубийцы, преступники. Такой маневр не остается незамеченным, и на место происшествия срочно выезжает полиция. Езда по «встречке» на автобане – это практически билет в один конец, или неминуемая авария.
Левая полоса с краю построена для обгона. Опережать другие машины на правой полосе строго запрещено. Превышение скорости на автобане может стать причиной штрафа только тогда, когда оно стало поводом транспортной аварии.
16 000 телефонов у дороги – таково число устройств, с которых на трассах можно позвонить в различные службы. Несмотря на повсеместное использование мобильных телефонов, каждый год с этих аппаратов поступает около 700 звонков. Люди просят о помощи, звонят в автосервис или вызывают медиков.
При строительстве дорог для скоростной езды в Германии учитывалась и их совместимость с окружающими пейзажами, а также архитектурными стилями близлежащих населенных пунктов.
Немецкие автобаны – это великолепно оснащенные трассы, где можно насладиться скоростью и видами из окна авто. Их устройство произведено таким образом, чтобы водители при соблюдении всех правил были в максимальной безопасности. Иностранные туристы отмечают тот факт, что автобаны не являются самыми широкими трассами в мире, но их дорожное покрытие сделано на очень высоком уровне, отвечает всем международным стандартам, и регулярно обновляется.