Внимание многих прибывающих в Мюнхен туристов привлекает композиция из трёх футуристичных зданий, стоящих рядом с Олимпийским парком. Особенно необычно эта архитектурная фантазия выглядит на фоне средневековых улочек и готических соборов Мюнхена. Именно тут расположены салон продаж, штаб-квартира и музей компании BMW. По задумке архитектора, каждое из зданий должно было походить на соответствующую букву из аббревиатуры BMW. Наибольший интерес у гостей и жителей города неизменно вызывает музей BMW, где можно познакомиться с историей компании.
История
Первое отделение «Баварских моторных заводов» (Bayerische MotorenWerke) появилось в Мюнхене в 1916 году. Сначала компания специализировалась на изготовлении авиационных двигателей. В 1919 году Германия проиграла Первую Мировую войну и была вынуждена подписать Версальский мирный договор, накладывавший запрет на производство внутри страны военной техники и самолётов. В условиях экономического кризиса и многочисленных ограничений, наложенных странами-победительницами, немецкие заводы, связанные с тяжёлой промышленностью, закрывались один за другим. Однако молодая фирма BMW сумела выстоять. Цеха были переоборудованы, теперь здесь изготавливались детали для поездов. Через какое-то время руководство компании решило сделать ставку на обычных покупателей и расширило ассортимент производимой продукции: от мощных внедорожников до велосипедов.
Второй серьёзный удар концерн пережил после Второй Мировой войны и разделения единой Германии на ГДР и ФРГ. Многие тогда поговаривали о банкротстве. Но и тогда BMW сумел выжить. Уже к 1955 году производство автомобилей было полностью налажено и даже расширено.
Несмотря на то, что компания уже почти сто лет не занимается производством авиационных деталей, значок BMW не менялся с начала ХХ века, он по-прежнему представляет собой стилизованный белый пропеллер на фоне голубого неба.
В 1972 году одновременно с открытием Олимпийского парка был открыт и музей BMW. Когда-то здесь был небольшой аэродром, на котором проходили испытания авиационных двигателей. А немного позже тут разместили производственные цеха для автомобилей. Сегодня прилегающая к музею территория часто используется в качестве выставочного пространства.
Экспозиция
В музее BMW посетители могут познакомиться с историей компании и наиболее интересными производственными образцами разных годов.
Внутри напоминающего гигантскую чашу здания музея расположен широкий винтовой подъём, напоминающий тротуар. Посетители начинают просмотр экспозиции с подвального этажа, а затем, постепенно двигаясь по спирали, поднимаются выше. На этом пути расположены залы, отражающие основные вехи развития компании. Тут можно встретить раритетные авто и мотоциклы, спорткары, авиационные и автомобильные двигатели.
Многие из представленных моделей можно по праву назвать легендарными. Например, знаменитый спорткар BMW M1, созданный совместно баварской компанией и концерном Ламборджини; маленькую двухместную Isetta, прозванную из-за своей необычной формы «пузырём»; или самый первый легковой автомобиль марки BMW, выпущенный в 1929 году.
Постоянная экспозиция музея включает в себя преимущественно старые модели, а на регулярно обновляемой временной экспозиции представлены последние технические образцы.
Интерес публики неизменно вызывают автомобили агента 007. В середине 1990-х годов на экраны вышла очередная часть «бондианы», в которой британский шпион в исполнении актёра Пирса Броснана разъезжал на небесно-голубом родстере BMW. Фильм стал лучшей рекламой для только что сошедшей с конвейера модели BMW Z3. При этом покупатели желали приобрести автомобиль исключительно такого же цвета, как и у Джеймса Бонда. К сожалению, в эксплуатации новый родстер показал себя с худшей стороны. Поэтому через какое-то время на рынки вышла улучшенная модель — BMW M Roadster. В музее можно увидеть ещё два автомобиля Бонда — чёрный BMW 750iL и белоснежный кабриолет BMW Z8.
Помимо экспозиционных моделей, здесь можно полюбоваться необычными инсталляциями, например, удивительной кинетической моделью BMW, составленной из подвешенных в воздухе металлических шариков. Центральное место в музее занимает зал, рассказывающий об истории концерна. Благодаря особому интерактивному устройству, вы можете выбрать интересующий вас год, и на стенах зала мгновенно появятся сведения об основных событиях, связанных с этой датой.
Стоимость билетов и часы работы
Музей работает с 10:00 до 18:00. Вход для посетителей закрывается в 17:30. Приобрести билеты можно по следующим ценам:
- Взрослый — 10 евро;
- Детский — 6 евро;
- Семейный (не более 5 человек) — 24 евро;
- Групповой — по 9 евро с человека;
- Стоимость экскурсии может колебаться от 13 до 22 евро. Наиболее полная экскурсия включает в себя также посещение завода и производственных цехов.
В музее вы сможете дополнительно получить русскоязычный аудиогид.
Для тех, у кого нет лишних 10 евро, но есть желание узнать что-то новое о компании BMW, с 10:00 до 18:00 открыты двери BMW-Welt — огромного здания, как бы составленного из двух конусов. Здесь обычно проходят продажи и выставки. Также тут представлена широкая экспозиция самых популярных моделей, сошедших с конвейеров BMW, и автомобилей, которые компания только собирается выпустить в свободную продажу. Попасть в BMW-Welt можно абсолютно бесплатно.
Как добраться
Музей BMW находится рядом со станцией метро «Olympiazentrum» («Олимпийский центр»). После выхода из вагона, вам нужно двигаться в сторону против движения поезда, в направлении Lerchenauer Strasse. Для того чтобы попасть в музей, достаточно просто выйти из метро и перейти дорогу по надземному переходу.
Адрес музея: Am Olympiapark 2, 80809 Мюнхен, Германия
Телефон: +49 89 125016001