Бранденбургские ворота в Берлине: история ворот, архитектура и значение в истории Германии

Так называют один из многих символов Берлина, который на протяжении нескольких десятков лет разделял его на две части: Восточную Германию и Западную Германию. Теперь же Брандербургские ворота – напоминание о воссоединении двух частей большого государства.

Архитектура Бранденбургских ворот

Представляют собой триумфальную арку. Когда-то они были частью крепостной стены, окружавшей столицу Германии. Всего их было четырнадцать. Ворота, которые несколько веков назад были частью крепостной стены и ограждали город, находятся теперь в самом его центре рядом с Рейхстагом. Высота их 26,6, а длина – около 66, а толщина — 11 метров.

Когда-то через Бранденбургские ворота мог проезжать только король и его семья, а также послы из других стран, остальные могли проходить через другие ворота. Они выходят на улицу Унтер-ден-Линден. Она заканчивалась возле дворца короля Пруссии.

Бранденбургские ворота – точная копия Пропилеи, находившейся в Афинах.

Построены они из камня, скрепленного песчаником. Правда, за многие годы своего существования они несколько раз меняли цвет.

Ворота состоят из колонн, стоящих в два ряда, в каждом – по шесть штук. Их объединяет перекрытие. Венчает ворота квадрига, на которой можно увидеть четверку лошадей, которыми управляет богиня Виктория, с оливковой ветвью. Вначале она называлась богиней Мира. Как символ победы в войне с Наполеоном в ее руках появился железный крест. После окончания войны на квадриге был водружен красный флаг СССР, а позже – республики ГДР. После падения Берлинской стены на квадриге никаких флагов не было.

В караульном помещении, которое находится в северной части, сейчас  расположен Зал Молчания. Здесь граждане Германии и, конечно, Берлина, могут побыть в тишине, предаваясь раздумьям, и вспомнить о трагических событиях их Родины.

История Бранденбургских ворот

В 17 веке Берлин был небольшим городком, который окружала крепость. Но, после завершения Тридцатилетней войны, когда Берлин стал столицей Пруссии  и установившийся мир привели к разрастанию города и его население не умещалось на территории, окруженной ею.

В 1734 году старые укрепления и крепостные стены снесли, а Бранденбургские ворота, которые начали строить только в 1730 году и которые не относились к оборонительным сооружениям, остались целыми. Вначале все постройки были деревянными, поэтому, расширяя город , их передвигали так, как было необходимо. Позже старые строения стали каменными. Ворота – часть Берлинской Таможенной стены – были предназначены скорее для сбора пошлины с ввозивших в город продукты и прочие вещи, чем обороняли от нападений недругов.

Арку, как символ мира, приказал построить прусский король Вильгельм II. Ее спроектировал Карл Готтхард фон Лангганс – знаменитый немецкий архитектор. Он использовал древнегреческий стиль, изменив традиционную архитектуру, будучи вдохновленным аналогичной аркой в городе Парфенон. Строительство продолжалось десять лет: с 1781 по 1791 год.

В 1806 году Наполеон, после одержанной им победы при Йене и полного поражения армии Пруссии, вошел в столицу через эти ворота. Когда Наполеон возвращался в Париж, то по его приказу арка была снята и французский император увез ее с собой. Когда же Наполеон был побежден, квадригу была возвратили в Германию и она была водружена на прежнее место.

Бранденбургские ворота – молчаливые свидетели многих событий в истории Германии. В 1918 и 1920 году возле них проводились митинги революционных солдат, после которых пал монархический строй. Здесь же проходили парады социал-демократов, которых возглавлял Гитлер, в период существования Третьего рейха ворота были символом партии нацистов. В ходе боев за Берлин в 1945 году они пострадали от взрывов – там остались следы от пуль. Стены же, которыми были окружены ворота, разрушились целиком. Их и квадригу реставрировали по инициативе правительств двух частей Германии, но окончательно работы были закончены только в 1956 году. Квадригу была возвратили на прежнее место только через 2 года – в 1958 году.

В 1961 году ворота стали недоступными: вначале для жителей Западного Берлина, а немногим позже – и Восточного. Начавшаяся в СССР перестройка повлияла на разрушение Берлинской стены, границей которой служили Бранденбургские ворота. Венгрия открыла свои границы для граждан Восточной Германии, вскоре был открыт и проезд в Западный Берлин. Бранденбургские ворота были открыты уже в 1989 году. Первым через них торжественно прошел Гельмут Коль, бывший в то время канцлером Германии.

Празднование воссоединения двух Германий было столь бурным, что квадригу пришлось снять на реставрацию. Удалось найти слепки, по которым она была восстановлена. Теперь квадрига – точная копия той, которая впервые увидела свет 200 лет назад.

С 2000 по 2002 год вновь провели реставрацию Бранденбургских ворот. Во время работ рядом с ними была выставлена точная алебастровая копия, окрашенная четырьмя цветами. Берлинцы бросали в прорези монеты. Таким образом они голосовали за будущий цвет реставрируемых ворот. По результатам голосования они стали белыми.

Значение Бранденбургских ворот в истории Германии

На протяжении всей истории своего существования ворота остаются символом мира. Когда-то триумфальная арка служила символом наступившего в Пруссии покоя, позднее – символом победы над французской армией. Сейчас ворота – символ воссоединения немецкого народа.

На площади возле знаменитого памятника гуляет огромное количество туристов.

К сожалению, после последней реставрации, которая стоила 4 миллиона евро, сооружение вновь стало разрушаться, поскольку недалеко от них строится линия метрополитена. Вероятно, их придется снова реставрировать. Проезд через арку закрыт. Но и сейчас к Бранденбургским воротам, особенно в утренние часы, приходит множество туристов, которые хотят увидеть символ мира, победы и дружбы немецкого народа.

Бранденбургские ворота на карте Берлина

 

1 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 51 оценка, среднее: 5,00 из 5 (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта.
Загрузка...

Категории: Достопримечательности